Тест шипованных шин в России: определяем группу лидеров

Как без ошибок выбрать шипованные шины из предложенного отечественными и зарубежными производителями обширного ассортимента. Во-первых, можно просто воспользоваться советом друга или отыскать истину на специализированных форумах и «отзовиках». Во-вторых, допускается вероятность прислушаться к лозунгам и обещаниям рекламы, быть может, не прогадаете и не спустите деньги зря. Но важнее для автолюбителя не поверить в качество резины, а проверить. Для этого надо узнать, какая из корпораций заказывала тест шипованных шин, прослеживала полученный результат и формировала рейтинг. Ведь очевидно, легче поверить результатам тест-драйва, чем заверениям изготовителя.

Тест шипованных шин в России

Кто составляет рейтинг шин?

Специализированные газеты и журналы занимаются регулярно составлением рейтинга, особенно накануне смены сезона. Информацию можно черпать с отечественных и зарубежных журналов. На какие из них рекомендуем обратить внимание?

1. Teknikens Varld. Это шведский журнал, имеющий сайт. Команда издательства и спонсоров проводила тест шин Ханкук, Continental, Pirelli и др. Когда-то в статье журнала описывался тест шин Ханкук и Continental IceContact 2. Второе резиновое изделие считается инновационным: на его поверхности на 50 % больше шипов, если сравнивать с шинами конкурентов. В итоге по снегу резина обеспечивает хорошую сцепку, то есть ратует за безопасность на дороге, хорошую маневренность и управляемость авто. Ряд испытаний доказал, что шины Continental IceContact при торможении сохраняют плотный контакт со льдом. Специалисты журнала Teknikens Varld позиционируют названную резину универсальной.        Шведский журнал Teknikens Varld

2. Tuulilasi. Это финский журнал и сайт, определивший для себя узкую специализацию — тест шипованных шин и освещение его результатов. Акцент в работе на таких «суровых» моделях связан с погодными особенностями родины журнала Tuulilasi, где частые снега и гололед, низкие температуры. Например, недавно Tuulilasi представил информацию о зимней шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 8. Сообщалось о проведенном тесте шипованных шин, отмечалось, что изделие высококлассное, считается вариантом безопасности по заснеженным трассам. Nokian Hakkapeliitta оснащена «якорными» шипами, размещенными в четко отработанном орнаменте, да так, что шипы обеспечивают хорошую сцепку, но не портят дорожное покрытие. Рисунок протектора хорошо отводит с ламелей воду и снег, поэтому остановочный путь не превышает установленных норм. Обнаружен и недостаток – резина Nokian Hakkapeliitta плохо противодействует аквапланированию, да и на асфальте идет с меньшим комфортом и безопасностью.        Финский журнал Tuulilasi

На страницах Tuulilasi упоминается список протестированных шин в 2016 году: Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Michelin X-Ice North 3, Sava Eskimo Stud и другие. Оказалось, что шинам Bridgestone при маневрировании на льду не было равных, а резина от бренда Pirelli была малоэффективна по снегу. Проводимый тест шипованых шин показал, что машина плохо входила в поворот, увеличивалась угроза заноса, да и тяги для авто при маневрах было мало.

3. Авто Mail.ru. Отечественное интернет-издание, которое тоже озвучивает экспертные оценки, освещает тест-драйвы, формирует рейтинги.

Авто@Mail.Ru, портал, Рунет.

4. «За рулем». Это журнал, который ведет сотрудничество с отечественным автопромом, презентует их новинки, составляет отзывы на линейку продукции. Если был проведен тест шин Росава, то информация вскоре попадет на страницы журнала и сайта, станет доступна читателям. В сентябре 2016 года «За рулем» составил рейтинг зимней резины, предварительно предложив водителям авто на испытаниях производить резкое торможение и разгон несколько раз. Лучшими оказались шины Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Formula Ice. Самой слабой в звене испытаний стала шина Toyo Observe G3-Ice. По категории торможения лидером признана Michelin X-Ice North 3, а плохой результат показала шина Triangle Ice Link

Журнал «За рулем»

Проводят тест шин Росава, Ханкук специальные организации и клубы. Например, Финская организация Test World провела сравнительные испытания 13 шипованных и 12 фрикционных шин в 2014 году, получила уникальные результаты. Интерес вызвали следующие шипованные шины: Bridgestone Blizzak Spike-01, Gislaved Nord*Frost 100, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Nokian Nordman 4, Pirelli Ice Zero, Sunny SN3860, Continental ContiIceContact, Hankook Winter i*Pike RS W419, Dunlop Ice Touch, Nokian Hakkapeliitta 8 и другие.

В итоге оказалось, что шипованная резина Sunny SN3860 имеет максимальный тормозной путь по снежному покрытию при скорости 50 км\ч и составляет 54 метра. Минимальный остановочный путь присущ шинам Continental ContiIceContact. При тех же условиях движения с момента начала экстренного торможения машина проедет еще 32 метра.

Когда же испытывали резину на льду, проводили тест шин Росава, Bridgestone, Nokian, то оказалось, что шины Sunny SN3860 снова заняли последние позиции, имея тормозной путь по льду при скорости 80 км\ч 61 м. Лидеры испытаний — Nokian Nordman 4 и Bridgestone Blizzak Spike-01, их тормозной путь при скорости 80 км\ч по льду составляет 53 м.

На мокром асфальте хуже себя чувствовали при тест-драйве шины Nokian Nordman 4, при торможении проходя еще 43 метра. Лучший результат показала продукция бренда Sunny. Машина, обутая в брендовую резину, в ходе экстренного торможения по мокрому асфальту остановилась, пройдя 40 метров.

В итоге испытания по всем параметрам определили и лидеров, ими стали: Nokian, Continental, Pirelli.

Шины Continental
Шины Pirelli
Шины Nokian

Что выбрать: зимние шины Ханкук или Росава

Какой результат может иметь тест шин Ханкук? Не стоит забывать, что южнокорейская компания Hankook Tire производит шины с 1941, входит в семерку лидеров по производству покрышек для легковых и грузовых авто. Некоторые модели машин марки Ниссан при заводской сборке комплектуют резиной Hankook. Производят на крупномасштабном предприятии с тридцатью подразделениями и пятью исследовательскими центрами резину радиальным и диагональным рисунком протектора.

Зимние шины. Производитель: Hankook

Если обратить внимание на бренд Росава, то совершим уже выбор изделия эконом-класса. На сегодняшний день Белоцерковский шинный завод выпускает 100 типоразмеров для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, троллейбусов и сельхозтехники, а работает предприятие с 1972 года. ЗАО «Росава» выпускает в продажу 6 миллионов покрышек в год, большая часть продукции реализуется в странах СНГ, небольшой процент идет на экспорт в Европу, Азию, Африку.

ЗАО «Росава»

Таким образом, журналы, газеты, специализированные клубы отслеживают информацию о шинах разных производителей, оценивают резину по общепринятым параметрам, а именно: по допустимой скорости, пути торможения. Оценивают и индекс грузоподъемности, и многое другое, чтобы определить лидера и его «имя» озвучить потребителю. Каждый проводимый тест шин Росава, Ханкук, Bridgestone, Nokian открывает что-то новое, давая пищу для размышления инженерам-разработчикам, в силах которых создать еще более инновационную и уникальную резину и презентовать ее требовательным автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 5 =