Почему шины сдуваются сами

В интенсивном темпе жизни самая большая неприятность, когда подводит «стальной конь»: то не заводится, то неожиданно барахлят его механизмы, то  в самый ответственный момент спустило колесо. А в голове рой мыслей, паника, когда же вершить дела, реализовать задуманные планы, а теперь еще, где найти время и человека, который бы реанимировал машину.   В подобных сложных ситуациях думаешь, а не купить ли мне внедорожник, громадный вездеход, и вообще, как сделать самому шины низкого давления, чтобы легковая любимая машина напоминала луноход и никогда не выходила из строя.

Спустило колесо

Не всегда  срабатывает народная мудрость: «Знал бы – соломку постелил». Иногда машина, получив какое-то повреждение, еще выполняет свои функции, бегает по дорогам, а ее в это время  мелкая неисправность подтачивает изнутри.  Как только будут израсходованы все резервы – машина остановится и потребует помощи. Хорошо, если надо лишь подкачать колеса, что-то подкурить, а не доставлять «бездыханный» автомобиль на станцию технического обслуживания, где точно услышишь неутешительный «диагноз» и получишь громадный счет на оплату за выполнение ремонтных работ.

Почему шины сдуваются

Причин неисправности существует огромное количество. Назовем только некоторые из них.

  1. Порезы и проколы резины. По ходу движения можно «подобрать» на дороге гвозди, болты, стекла, они нанесут увечье покрышке, застрянут на нее поверхности. Бескамерная шина еще найдет резервы, чтобы удержать воздух, но со временем придется самому поменять шины, подкачать поврежденную резину, выполнить ремонтные работы.

    Порезы и проколы резины
  2. Микротрещины. Невооруженным глазом их не видно. Вот он — рисунок протектора, абсолютная целая боковая часть покрышки, нет порезов и проколов, но чувствуется, как шина сдувается сама, надувается, если температура воздуха более +25.  И тем более, если три колеса всегда пребывают в норме, а четвертое регулярно приходится подкачивать, значит, в его резине образовались микроскопические трещины, потертости и шероховатости. Латки наложить на них невозможно, поэтому выходов несколько. Во-первых, заменить колесо. Во-вторых, набраться терпения и ежедневно в гараже подкачивать проблемное колесо, чтобы перед выездом на дорогу «обувка» машины была в норме.  Напомним, что бескамерные колеса более надежные, они медленно спускаются, если имеют на поверхности многочисленные микротрещины, бескамерные колеса способны удерживать давление продолжительное время.   Если уже несколько недель подряд наблюдаете, как шина сдувается сама, надувается, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания, где, скорее всег,о диагностируете микротрещину  в одной из шин.

    Микротрещины на шинах.
  3. Проблемный ниппель. Помните, как издревле говорили: «Мал золотник — да дорог». По этой прописной истине многие догадаются, что проблема может крыться и в ниппеле, через который постепенно и спускается шина.  Важная деталь покрышки приходит в негодность, если машина испытывает регулярно большие нагрузки, а владелец легкового авто любит большие скорости.  Негативному воздействию окружающей среды ниппель подвержен особенно в летнее время, когда давление в покрышках может резко увеличиваться, провоцируя  мелкие неисправности. Сам же ниппель можно заменить, устранив неполадку в покрышке. А кто желает в дальнейшем не иметь схожих проблем, задумывается, как установить датчик давления в шинах самому, чтобы контролировать норму накачки. А кому-то проще  продолжать на глаз определять степень готовности покрышек к эксплуатации. Выбор совершает каждый автолюбитель независимо от объективной точки зрения общественности.

    Проблемный ниппель.
  4. Чужеродные предметы. К ним отнесем грязь, песок, мелкие камни, траву, которые могут забиваться и нарушать герметичность стыка резины и обода. Грязная машина и так смотрится непрезентабельно, а оказывается, что чужеродные предметы способны портить и  внутренние механизмы транспорта.  Ситуацию хорошо понимают те автолюбители, которые уже сейчас думают, как сделать самому шины низкого давления, чтобы преодолевать бездорожье, превратив свое легковое авто в машину-«амфибию».

    Чужеродные предметы.
  5. Старые покрышки. После трех лет эксплуатации резину рекомендуют менять. Во-первых, ее протекторный рисунок мельчает, ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Во-вторых, шина деформируется, постепенно утрачивает упругость, на ее поверхности накапливаются незаметные микротрещины, да и сама резина теряет эластичность. Если говорить по-простому: она высыхает и уже не способна удерживать постоянное давление внутри. В таких случаях надо готовить деньги, приобретать новые покрышки и самому поменять шины, пока не поздно, пока не возникли более сложные проблемы, например, в процессе движения шина не лопнула.

    Старые покрышки.
  6. Ржавые диски. После дождливой осени, затяжной зимы проверьте диски, и если на них найдете следы ржавчины, то уже можете отметить еще одну причину, почему ненадежно функционируют покрышки,  и точно задумаетесь, как установить датчик давления в шинах самому, чтобы быть на чеку, вовремя устранять неполадки в своем авто. Считается, что ржавчина на колесном диске не позволяет плотно прилегать резине, поэтому на пораженных коррозией участках колесо начинает спускать.

    Ржавые диски.
  7. Длительный простой автомобиля. Еще одна беда. Если машина дольше стоит в гараже или на парковке, чем ездит, то ее механизмы, а также покрышки быстро приходят в негодность. От простоя резина грубеет, теряет эластичность, как следствие, от редких нагрузок появляются микротрещины, и в колесах медленно и уверенно снижается давление.

    Длительный простой автомобиля.

А еще бывает внештатная ситуация, когда старый автомобиль достался в наследство. Некоторые молодые автомобилисты задумываются, а надо ли покупать новые традиционные покрышки для нее или же лучше модернизировать старый образец автопрома и обратиться к специалисту с вопросом, как сделать самому шины низкого давления, чтобы потом с удовольствием ездить на рыбалку или охоту.

Шины низкого давления

Бесспорно, кто уже знает, как сделать самому шины низкого давления, и даже уже реализовал свой замысел, может утверждать, что техника на колесах низкого давления превращается в вездеход, ей не страшны болотистые местности, даже пески и грунтовые горные дороги. В таких колесах  давление приблизительно равно 2 кг на см квадратный, поэтому резина эластичная, практически аккуратно наезжает на преграды, и все потому, что в шинах сосредоточен большой объем воздуха.

Если приобретать фирменные большие колеса, то придется «раскошелится»: их стоимость может быть равна половине стоимости хорошей, но подержанной иномарки. Есть желание сэкономить, тогда подумайте, как сделать самому шины низкого давления для своего старого авто. Но будьте осторожны: большие колеса вынуждают изменить и способ вождения – больше никаких высоких скоростей, резких поворотов.  Помните, что транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, просто научитесь правильно входить в поворот, не  опрокидывая технику. Еще одна особенность: резина на вездеходе приходит в негодность, изнашивается  быстрее,  чем традиционная покрышка, которая используются для движения по оборудованным трассам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + восемь =