Skoda Yeti считается одной из самых надежных иномарок современности. Единственная её слабость — стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые выходят из строя уже после 65 тысяч километров пробега. В любом случае, это довольно хороший показатель как для стоек, но в любом случае у водителя настанет день, когда ему придется задуматься об их замене. В этой статье мы расскажем как менять стойки стабилизатора Skoda Yeti, как определить их неисправность, а также дадим рекомендации по их эксплуатации.
Что из себя представляют стойки
Далеко не каждый водитель сегодня знает что такое стойки стабилизатора и зачем они нужны. На самом деле эта запчасть является жизненно важной для автомобиля и поменять её самостоятельно абсолютно не сложно. Зачастую когда водитель чувствует дискомфорт при вождении, сразу обращается в автосервис, который сам меняет ему стойки. Этого можно избежать и сэкономить довольно немалую сумму денег, если стойки поменять своими руками.
Хочется заметить, что такой важный элемент, как стойки, выполняет несколько важных функций, среди которых:
- соединяет подвеску и стабилизатор;
- помогает побороть крен;
- делает движение уверенным и комфортным.
Стойки стабилизатора Skoda Yeti по структуре автомобиля выполняют связывающую и коммуникативную функции. Таким образом, подвеска автомобиля и стабилизатор имеют возможность работать синхронно. Дело в том, что эти два элемента находятся в параллельных плоскостях, поэтому напрямую между собой связаны не могут быть, поэтому таким посредником выступает стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
Также хочется обратить внимание на то, что вся информация о появившихся кренах переходит к подвеске автомобиля именно через стойку. Затем подвеска затрагивает амортизаторы и старается стабилизировать движение. Также большим плюсом стойки является то, что весь максимальный ущерб, нанесенным креном, получает только одна деталь, которая постепенно изнашивается, затем меняется на новую.
Благодаря такой простой детали, водитель не будет ощущать дискомфорта при поворотах, ему не нужно так уверенно держаться за руль и риск попасть в аварию при заносах минимизируется. Поменяв стойку на новую, сразу чествуется насколько удобным стало передвижение.
Как определить неисправность
Стойки стабилизатора Skoda Yeti при выходе из строя показывают все те же признаки, как и любой другой автомобиль. У Шкоды Йети стойки шарнирные, поэтому недорогие. Водитель может свободно выбирать на рынке между разными известными брендами от всемирно известных компаний. К основным признакам неисправности относят:
- слышен грохот;
- постоянно заносит;
- технический осмотр;
- подпрыгивает на дороге.
Главным признаком выхода из строя стоек — грохот, который издает автомобиль при поворотах. Это такой своеобразный раздражающий звук, который сложно сравнить с каким-то другим. Как правило, на заводских стойках Skoda Yeti можно проехать довольно долго, но грохот появляется уже после сорока тысяч пробега. Поэтому при покупке данной марки автомобиля, водитель может взять это во внимание.
Кроме всего этого, машину обязательно будет заносить на поворотах. Это очень ощутимо, так как приходится гораздо увереннее держать руль. В целом, чем больше пробега машина проездила, тем сложнее ей будет дальше бороться с кренами. Вся проблема заключается в тех самых шарнирах, которые крепятся к стабилизатору с одной стороны и с другой — к рычагу подвески. Шарниры забиваются грязью, которую чаще всего невозможно прочистить.
Также выявить неисправность можно путем технического осмотра автомобиля. Для этого потребуется снять стойку стабилизатора с подвески, затем раскрутить шарнир. Как уже говорилось, деталь забивается грязью. Если раскрутить, можно увидеть смесь заводской смазки и грязи. Если поддерживать деталь в хорошем состоянии, самостоятельно наносить смазку, стойка может прослужить ещё дольше. Поскольку она стоит всего 600-1000 рублей, этим заниматься никто не хочет.
Кроме всего этого, не стоит забывать, что неисправность стойки сказывается ещё на и прямом уверенном движении. В условиях эксплуатации Skoda Yeti на российских дорогах, машина не чувствует себя комфортно, когда водитель не объезжает ямы, горбы, лежачих полицейских. Всё это также задевает и стойки, поэтому при их неисправности, машина будет подпрыгивать над неровностями.
Как менять стойки
Поменять стойки стабилизатора Skoda Yeti не сложно. Для этого вполне достаточно нескольких инструментов — домкрат, ключ на 19 и шестигранник. Всё это понадобится для подъёма кузова машины и раскрутки креплений стоек. Также понадобится свободный час времени. Опытные водители справляются и быстрее.
Можно выбрать абсолютно любые шарнирные стойки, которые предлагает нам автомобильный рынок. Стоит избегать дешевых подделок, которые чаще всего встречаются среди известных немецких брендов. Самыми качественными на сегодняшний день считаются американский, но их цена стартует от тысячи рублей за штуку.
Как увеличить срок службы стоек
Существует много методов, используя которые, стойки стабилизатора Skoda Yeti служат гораздо дольше. Дело в том, что в большей степени это всё зависит от стиля вождения, так как чаще всего автолюбители не задумываются о том, что перед поворотами нужно тормозить, также как и перед любыми неровностями. Если не способствовать созданию крена, автомобиль будет чувствовать себя уверенно и стойка не будет задействована.
Выделяют несколько подходов, которые помогают стойке стабилизатора поперечной устойчивости служить дольше, а именно:
- уверенное передвижение;
- поменять смазку;
- купить хорошие стойки.
Стоит заметить, что менять стойки можно регулярно, но если постоянно менять смазку, покупать качественную деталь, то так элемент будет служить намного дольше. Мы рассказали вам о стойках стабилизатора Skoda Yeti и их особенностях. Вы можете поделиться своим личным опытом, рассказав нам в комментариях.