Привычный термин «тормозная жидкость» говорит сам за себя, определяя свое назначение, сферу применения и состояние. «Пульсируя» по трубопроводам и шлангам, жидкость отвечает за очень важный пласт механизмов, работа которых обеспечивает безопасность, особенно в ситуации экстренного торможения, когда выполнить определенные манипуляции требует сама дорожная обстановка. Тогда истина рождается сама: в определенный срок эксплуатации транспортного средства просто показана замена тормозной жидкости, как часто стоит производить ее прокачку, это уже определяется общепринятыми факторами, которые обсудим чуть позже.
Определяем основное назначение тормозной системы
Имея минимальный запас знаний по устройству машины, без труда вспомните, что тормозная система выполняет немаловажную функцию. Ее прямая задача – снижение скорости движения транспортного средства до желаемого показателя, когда интенсивность движения может приравняться к нулю, и автомобиль совершит полную остановку. Силами тормозной системы машина удерживается на месте на разных участках дороги: ровных и наклонных. Действительно, немаловажный элемент безопасности на дороги! Ни в коем случае халатно к системе относиться нельзя. И если требуется, например, замена тормозной жидкости, как часто менять, стоит оперативно решить и произвести ремонтно-профилактические работы самостоятельно или в сервисном центре.
По стандарту в машине есть несколько тормозных систем
- Привычная тормозная рабочая система, которая применяется для снижения скорости автомобиля по требованиям дорожной обстановки, торможение выполняется вплоть до полной остановки, длительной или временной.
- Стояночный или ручной тормоз. Используется в ситуациях парковки или на дороге, когда машина на светофоре длительное время стоит на уклоне.
Таким образом, состояние двух основных систем должно быть всегда приближено к норме, иначе водитель превращается в опасного и непредсказуемого участника дорожного движения. Всегда рекомендуется замена тормозной жидкости, как часто ее менять, решать специалистам, выполняющим диагностику транспортного средства. Обновлять жидкость необходимо, от такой манипуляции будет зависеть отменная работа рабочей тормозной системы.
Функционал тормозной жидкости: определяем ее задачи
- Нужная консистенция системы обеспечивает передачу нужных усилий от педали тормоза в салоне к колесным тормозным цилиндрам. И если машина уже доведена до состояния проваливания или расшатывания педалей, то ситуация может иметь плачевный результат. Не желаете рисковать собственной жизнью, тогда вашему транспортному средству просто необходима замена тормозной жидкости, как часто менять, спросите у опытных автолюбителей или изучите рекомендации, обозначенные в техническом паспорте транспортного средства.
- Качество жидкости, его количество влияет на состояние работы тормозной системы, ее 100% срабатыванию.
Как определить, когда необходима замена тормозной жидкости
Первый шаг
Чтобы ответить на вопрос, когда необходима замена тормозной жидкости, как часто ее менять, стоит изучить имеющееся руководство по эксплуатации вашей марки автомобиля или же задать вопрос на сайте производителя транспортного средства.
Второй шаг.
Заглядываем под капот, обращаем внимание на резервуар с тормозной жидкостью. Смотрим на шкалу с отметками – минимум и максимум, оценивает, насколько количество соответствует принятым нормам.
Третий шаг.
Оцениваем состояние жидкости. Она должна быть прозрачной, чаще всего с желтым оттенком, нужной консистенции. Идут отклонения, тогда показана замена тормозной жидкости, как часто менять – решите в ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Четвертый шаг.
Оцениваем тормозной путь, тугость педали, и оцениваем, насколько они работают слаженно, или уже заметы сбои.
Пятый шаг.
Осматриваем периодически машину на яме и обращаем внимание на тормозные шланги, если они деформированы, покрыты трещинами, начинают подтекать, тогда, бесспорно, нужна замена тормозной жидкости, как часто ее менять – также немаловажный вопрос. Еще можно обратить внимание на колесные арки. Там, где накапливается грязь, можно рассмотреть и потеки тормозной жидкости.
Что необходимо помнить, если задумана замена тормозной жидкости
- Существует вариант полной прокачки системы и залив новой жидкости, а можно решиться только на долив, чтобы восполнить систему.Но помните о трех «но», которые стопорят применение второго варианта.
Три особо важных «но»:
- Но нельзя осуществлять долив в систему автомобиля подержанного и недавно купленного, ведь его история темная, поэтому показана полная прокачка и замена тормозной жидкости, как часто, решите для себя самостоятельно.
- Но нельзя доливать в систему жидкость другой марки, иначе можно получить взамен только проблемы и нарушение работы всей системы.
- Но нельзя доливать жидкость, если не проверили специальным датчиком уже имеющуюся в системе. А ведь она уже могла израсходовать свой потенциал, накопить в себе микроскопические пузырьки воздуха, а также жидкостью. И новый долив ни к чему хорошему не приведет, только показана замена тормозной жидкости, как часто менять, решим вскоре в данной статье.
2. На момент ремонта покупается емкость с жидкостью. Помните, что в среднем на заводе в систему было влито где-то пол-литра или литр, а для полноценной прокачки жидкости понадобиться в три раза больше. Чтобы не «гадать на кофейной гуще» в вопросе объема тормозной системы, посмотрите технические документы, там все четко прописано разработчиками данной марки машины. Там же, в этой «волшебной» и полезной книжечке прописан и рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости, и какая марка ее подойдет идеально системе. Помните, что эксперименты с устройством машины не всегда дают положительный результат. Что может быть лучше старого и проверенного средства! Машина вам за заботливое отношения скажет всегда спасибо, и если уже необходима замена тормозной жидкости, как часто вы бы ее не меняли, не стоит затягивать с обозначенными сроками и реанимировать тормозную систему, впустив в нее «новую кровь».
3. Не забываете об особенности работы системы, ведь внутри жидкость функционирует при высоких температурах, иногда приравненных к +180°С. Агрессивная среда может негативно влиять на резиновые шланги системы, поэтому не ленитесь их проверять, чтобы не допустить утечку жидкости, даже минимальную, следите всегда за содержимым резервуара, который расположен в капоте. Тем более емкость выполнена из полупрозрачного пластика, не спрятана, так что контроль над ней не утруднен.
Таким образом, перед тем, как будет совершаться вами замена тормозной жидкости, как часто менять, укажут вам регламентирующие документы, изучите капитально тему, поймите все «подводные камни» и дерзайте совершать прокачку системы. А если вы уже опытный автолюбитель, то поделитесь своими знаниями, оставьте комментарии, дельные советы и предложения! Признательны вам за сотрудничество!