Главное предназначение системы питания двигателя автомобиля – доставка, очищение и хранение топлива. Благодаря данной системе горючая смесь подается в цилиндры движка. Важно помнить о том, что мотор всегда работает по-разному. Это сказывается на объеме и качестве смеси.

Описываемая систему питания автомобиля, нельзя не упомянуть о том, что на нее возлагается забота об экологи. Речь идет о снижении токсичности отработанных газов. Это крайне важно, поскольку требования к экологичности транспортных средств становятся суровее год от года.
Три группы устройств
Итак, техническое обслуживание системы питания автомобиля будет завязано на анализе следующих трех групп:
- Устройства, которые подготавливают и подают воздух;
- Устройства, которые подготавливают и подают топливо;
- Устройства, которые отводят газы в окружающую среду.
Функции
Перечень функций системы питания будет включать в себя следующее:
- Точная подача требуемого количества топлива в двигатель;
- Подача чистого воздуха в цилиндры;
- Приготовление горючей смеси;
- Подача топлива в цилиндры двигателя;
- Удаление продуктов сгорания;
- Нейтрализация токсических веществ, которые присутствуют в выхлопных газах.
Основные элементы
Перечислим основные элементы описываемой структуры:
- Бак. Топливо хранится именно здесь. В наличии у бака всегда имеется насос для закачки топлива;
- Топливопровод. Благодаря ему топливо поступает в смесеобразующее устройство. Внешне представляет собой сложную структуру различных трубок и шлангов;
- Устройство смесеобразования. Необходимо для того, чтобы обеспечить подачу топлива в двигатель. В качестве такого элемента могут выступать карбюратор, моновпрыск или инжекторная система;
- Блок управления (если речь идет об инжекторе). Электронный блок отвечает за управление функционированием системы смешения. Если в работе системы имеется какой-нибудь сбой, то благодаря блоку об этом сразу же станет известно;
- Топливный насос. Осуществляет доставку топлива в топливопровод;
- Фильтры для очистки.

Рабочие режимы
Как уже говорилось выше, езда может быть разной. У каждого режима будут свои отличительные черты:
- Когда запускается холодный мотор, качество смеси является очень хорошим. Воздух потребляется на крайне низком уровне. Движение практически исключено (при движении детали авто будут быстро изнашиваться, может потребоваться ремонт системы питания автомобиля);
- «Холостой ход». Состав смеси обогащен. Используется при движении «накатом»;
- Передвижение с частичными нагрузками. Состав смеси обеднен;
- Движение на высокой скорости. Состав – обогащен. То же самое касается и стремительного ускорения.
Карбюраторная система подачи топлива
Образование смеси реализуется в карбюраторе. Он поставляет в двигатель смесь в необходимой концентрации.

Воздух в карбюратор попадает по специальному фильтру (здесь происходит очистка воздуха от пыли). После карбюратора топливо оказывается в поплавковой камере. Следующий этап – камера смесеобразования. Смесь через дроссельную заслонку оказывается во впускном коллекторе. Завершающая стадия – подача в цилиндры.
Инжекторная система
Основной недостаток такой системы – высокая чувствительность к качеству бензина. Подача топлива осуществляется на форсунку. За ее управление отвечает блок. Следующий этап после форсунки – камера смесеобразования. Вся остальная цепочка схожа с функционированием карбюраторной системы.

Обслуживание системы питания автомобиля в данном случае будет сильно зависеть от состояния «мозга» (речь идет об электронном блоке).