Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ: три основных правила

ступичный подшипник на ВАЗРемонт отечественной машины доставляет массу хлопот и удовольствия, особенно когда в очередной раз решается вопрос, как поменять ступичный подшипник на ваз. Очень часто возникает сомнение, а все ли крепления поддадутся инструментам или все же придется применять силу, выбивая болты с их гнезд. Но мало кто из специалистов поддержит в решении задачи, как поменять ступичный подшипник на ваз, отчаянный способ, то есть применение силы, когда просто иссякает терпение и уже хочется в процесс внедрить даже кувалду. Многие скажут: «Стоп! Есть масса других способов». Рассмотрим основные этапы ремонта отечественного автомобиля, определим свод правил, от которых ни в коем случае нельзя отступать.

Основные этапы замены ступичного подшипника

  1. Зафиксируйте правильно машину: поставьте на ручник, поддомкратьте и приступите к решению вопроса, как поменять ступичный подшипник на ваз.
  2. Выполните манипуляции с креплениями колеса. Но если болты не видели длительное время смазки и немного закисли от малозаметной ржавчины, грязи, то придется приложить усилия для работы с ними. Разрешено использовать металлическую трубку, увеличивающую длину рукояти ключей. Тогда идеально сработает метод рычага, поэтому примените меньше физических усилий, но добьетесь желаемого результата – снимите колесо.
  3.  Демонтируйте и отодвиньте в сторону тормозной суппорт. Если есть возможность – аккуратно зафиксируйте на высоте элементы тормозной системы, подводимые к колесу.
  4. Совершите несколько вращательных движений диска в очередной раз убедившись, что подшипник в ступице поскрипывает, то есть пришел в негодность и требует замены.
  5. Снимите аккуратно колпачок на ступице, используя вспомогательный инструмент, например, отвертку с плоским и тонким наконечником. Внешний защитный элемент не имеет резьбы, поэтому пройдясь по периметру отверткой, сможете его поддеть и отложить в сторону.
  6. Изучите особенности левой резьбы гайки с засечкой под только что снятым колпачком. Если мешает, то удалите излишние элементы смазки или грязи, и подходящим по размеру ключом выполните манипуляции и открутите гайку.

Важно помнить правило первое! Все крепления – гайки, болты, колпачки рекомендуется заменить на новые, потому что старые могут быть повреждены при демонтаже и не смогут хорошо фиксировать детали ступицы. А ваша машина после ремонта буде идти на скорости! Помните о вашей безопасности.

  1. Аккуратно снимаем ступицу, поддерживая ее по краю двумя руками. И наконец-то приходит время решать задачу, как поменять подшипник ваз. Но прежде его надо будет достать из гнезда, а это не всегда бывает легко.
  2. Место крепления очищаете неспешно, и в дальнейшем надо будет еще и применить смазку, чтобы подготовить место для обновленной ступицы.
  3. Внимательно осмотрите демонтированную ступицу, извлеките из ее центра шайбу. Бывают случаи, что деталь сама выпадает.

Важно! Шайбу разрешено использовать вторично при условии, что она не повреждена.

  1. Извлекайте из центра внешний подшипник. Обращайте внимание на его состояние, проанализируйте степень износа. Иногда бывают случаи большой засоренности детали грязью или металлической стружкой.
  2. Выполняйте работы с креплениями на ступице. Это два направляющих болта, при помощи которых крепятся ступица и диск. Обычно подходит ключ на двенадцать, если выполняются ремонтные работы и решается самостоятельно собственником автомобиля задача, как поменять подшипник ваз 2110.

Важно помнить второе правило! Если на этапе разъединения диска и ступицы не получается выполнить их «развод», не рекомендуется применять физическую силу по максимуму. Лучше взять в руки деревянный молоток с резиновым наконечником и аккуратными движениями постучать через деревяшку по центру детали. Она должна «провалиться» и выйти со своего гнезда не поврежденной.

  1. Зажмите ступицу в тиски и подготовьте инструменты для извлечения ступичного подшипника. Первоначально отверткой надо будет поддеть сальник или «манжет», он перекрывает центр ступицы и защищает подшипник от внешнего воздействия. В процессе демонтажа сальник обычно повреждается, поэтому тоже потребует замены.
  2. Извлеките подшипник, который становится доступным после удаления сальника и приступайте к очистке ступицы. Ни в коем случае не допускайте оцарапывание поверхности. Это приведет к износу детали.
  3. Просмотрите горизонтальные обода внутри ступицы, на которые будет устанавливаться новый подшипник. Если необходимо, выровняйте их зубилом.

Важно помнить третье правило! Приступая к ремонту старой модели ВАЗ, сможете столкнуться с износом внутренних элементов ступицы. Обязательно их меняйте. Реанимировать их сложно, также как и подобрать аналоговые детали.

Демонтаж выполнен. Останется лишь заменить изношенные детали, запрессовать новый подшипник, восстановить систему и протестировать ходовые особенности ВАЗ. Если все будет выполнено правильно, машина вернет себе плавность хода и послушность маневрирования. Помните, что поменять подшипник ВАЗ – несложно, просто запаситесь знаниями и терпением. Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + пятнадцать =