Основные этапы замены ступичного подшипника
- Зафиксируйте правильно машину: поставьте на ручник, поддомкратьте и приступите к решению вопроса, как поменять ступичный подшипник на ваз.
- Выполните манипуляции с креплениями колеса. Но если болты не видели длительное время смазки и немного закисли от малозаметной ржавчины, грязи, то придется приложить усилия для работы с ними. Разрешено использовать металлическую трубку, увеличивающую длину рукояти ключей. Тогда идеально сработает метод рычага, поэтому примените меньше физических усилий, но добьетесь желаемого результата – снимите колесо.
- Демонтируйте и отодвиньте в сторону тормозной суппорт. Если есть возможность – аккуратно зафиксируйте на высоте элементы тормозной системы, подводимые к колесу.
- Совершите несколько вращательных движений диска в очередной раз убедившись, что подшипник в ступице поскрипывает, то есть пришел в негодность и требует замены.
- Снимите аккуратно колпачок на ступице, используя вспомогательный инструмент, например, отвертку с плоским и тонким наконечником. Внешний защитный элемент не имеет резьбы, поэтому пройдясь по периметру отверткой, сможете его поддеть и отложить в сторону.
- Изучите особенности левой резьбы гайки с засечкой под только что снятым колпачком. Если мешает, то удалите излишние элементы смазки или грязи, и подходящим по размеру ключом выполните манипуляции и открутите гайку.
Важно помнить правило первое! Все крепления – гайки, болты, колпачки рекомендуется заменить на новые, потому что старые могут быть повреждены при демонтаже и не смогут хорошо фиксировать детали ступицы. А ваша машина после ремонта буде идти на скорости! Помните о вашей безопасности.
- Аккуратно снимаем ступицу, поддерживая ее по краю двумя руками. И наконец-то приходит время решать задачу, как поменять подшипник ваз. Но прежде его надо будет достать из гнезда, а это не всегда бывает легко.
- Место крепления очищаете неспешно, и в дальнейшем надо будет еще и применить смазку, чтобы подготовить место для обновленной ступицы.
- Внимательно осмотрите демонтированную ступицу, извлеките из ее центра шайбу. Бывают случаи, что деталь сама выпадает.
Важно! Шайбу разрешено использовать вторично при условии, что она не повреждена.
- Извлекайте из центра внешний подшипник. Обращайте внимание на его состояние, проанализируйте степень износа. Иногда бывают случаи большой засоренности детали грязью или металлической стружкой.
- Выполняйте работы с креплениями на ступице. Это два направляющих болта, при помощи которых крепятся ступица и диск. Обычно подходит ключ на двенадцать, если выполняются ремонтные работы и решается самостоятельно собственником автомобиля задача, как поменять подшипник ваз 2110.
Важно помнить второе правило! Если на этапе разъединения диска и ступицы не получается выполнить их «развод», не рекомендуется применять физическую силу по максимуму. Лучше взять в руки деревянный молоток с резиновым наконечником и аккуратными движениями постучать через деревяшку по центру детали. Она должна «провалиться» и выйти со своего гнезда не поврежденной.
- Зажмите ступицу в тиски и подготовьте инструменты для извлечения ступичного подшипника. Первоначально отверткой надо будет поддеть сальник или «манжет», он перекрывает центр ступицы и защищает подшипник от внешнего воздействия. В процессе демонтажа сальник обычно повреждается, поэтому тоже потребует замены.
- Извлеките подшипник, который становится доступным после удаления сальника и приступайте к очистке ступицы. Ни в коем случае не допускайте оцарапывание поверхности. Это приведет к износу детали.
- Просмотрите горизонтальные обода внутри ступицы, на которые будет устанавливаться новый подшипник. Если необходимо, выровняйте их зубилом.
Важно помнить третье правило! Приступая к ремонту старой модели ВАЗ, сможете столкнуться с износом внутренних элементов ступицы. Обязательно их меняйте. Реанимировать их сложно, также как и подобрать аналоговые детали.
Демонтаж выполнен. Останется лишь заменить изношенные детали, запрессовать новый подшипник, восстановить систему и протестировать ходовые особенности ВАЗ. Если все будет выполнено правильно, машина вернет себе плавность хода и послушность маневрирования. Помните, что поменять подшипник ВАЗ – несложно, просто запаситесь знаниями и терпением. Дерзайте!