Ремонт грыжи на шине – сделать самому или обратиться в сервис?

Поделитесь с друзьями:

 

Грыжа – это однобокое вздутие, возникающее из-за внутренних повреждений шины. Последствиями такого дефекта становится «биение» колеса, ускоренный износ покрышек и даже их внезапный разрыв.

Грыжа на шине

Ремонт грыжи на шине возможен далеко не всегда. Чтобы понять, стоит ли ремонтировать колесо или лучше купить новое, необходимо знать не только об особенностях подобных вздутий, но и о причинах их возникновения.

Причины появления грыжи на колесе

Вздутие на боковой поверхности шины возникает по нескольким причинам. Основные из них:

  • Нарушение технологических норм при производстве. В этом случае, дефект даст о себе знать уже в первый год активной эксплуатации шин.
  • Низкое качество дорожного полотна. Получить «шишку» на колесе можно, попав на скорости в яму или налетев на другое препятствие.
  • Последствие бокового пореза или сильного притирания колеса к бордюру.
  • Авария. Если удар в момент ДТП пришелся на колесо, с большой вероятностью на нем возникнет грыжа.

Как именно образуется вздутие, после которого необходим ремонт грыжи на шине? Проще, чем вы думаете.

Любая шина имеет многослойную структуру, состоящую из каркаса (армированного корда), текстильной прослойки, резинового бандажа и протектора.

Ремонт шин жгутами

Когда автомобиль на высокой скорости попадает в глубокую яму, шина на долю секунды сжимается до диска, что ведет к деформации внутренних волокон. Поврежденный текстильный слой теряет способность сдерживать стандартное давление в покрышке (2-2.5 Атм.), после чего на эластичной резиновой поверхности возникает знакомая всем «шишка».

Ремонт грыжи на шине

Ремонт грыжи на шине – сделать самому или обратиться в сервис?

Грыжа – это однобокое вздутие, возникающее из-за внутренних повреждений шины. Последствиями такого дефекта становится «биение» колеса, ускоренный износ покрышек и даже их внезапный разрыв.

Размер вздутия зависит от количества разрушенных волокон.

Что будет, если отложить ремонт грыжи на шине?

На первый взгляд, небольшая «шишка» на колесе не является таким уж критичным дефектом, влияющим на безопасность ежедневных поездок. Однако если отложить ремонт шин с грыжей, можно столкнуться сразу с несколькими опасными последствиями:

  • Биение колеса из-за потери естественного баланса. Помимо неприятных ощущений при движении это спровоцирует ускоренный износ ступичного подшипника и подвески.
  • Повышение давления в колесе.
  • Дополнительное нагревание покрышки.

В результате, без своевременного ремонта шин с грыжей колесо может попросту лопнуть при:

  • Любом попадании в дорожную выбоину.
  • Экстренном торможении.
  • Дополнительной загрузке автомобиля.
  • Езде по неровностям.
  • Движении на высоких скоростях.
Ремонт грыжи на шине

Практика показывает, что любой из вышеуказанных факторов может стать причиной взрыва колеса. Именно поэтому производители современных шин не рекомендуют использовать покрышки даже с небольшими боковыми вздутиями.

 

Основные способы и цена ремонта грыжи на шине в сервисе

Услуга ремонта грыжи на шине

Услуга ремонта грыжи на шине по доступной цене существует в любой шиномонтажке. Однако далеко не в каждом случае удается полностью ликвидировать вздутие.

Приезжая в сервис для ремонта шин с грыжей, следует понимать, что полное восстановление волокон покрышки и возвращение заводской прочности невозможно. Поэтому любая мера будет носить временный характер.

Чаще всего специалисты шиномонтажной мастерской устанавливают на колесо армированную заплатку с применением методики вулканизации (аналогично поступают при устранении боковых порезов). Реже в покрышку устанавливают камеру или прошивают место вздутия капроновой нитью.

Но даже такой серьезный ремонт грыжи на шине рекомендован лишь в качестве временного.

После установки заплатки изменяется не только геометрия, но и вес покрышки. А значит, нарушается и балансировка, а также жесткость поверхности шины. В зоне поврежденных волокон, так или иначе, со временем появится новый бугорок.

Да и цена ремонта грыжи на шине колеблется от 1000 до 5000 руб., что сопоставимо со стоимостью подержанного (и даже нового) колеса.

Ремонт шин с грыжей своими руками

Заметили грыжу на колесе во время дальней поездки? Предлагаем вам несколько актуальных советов, что делать дальше:

  1. Лучшим решением станет немедленная замена колеса. Если такой возможности нет, снизьте скорость до безопасной и направляйтесь в ближайший шиномонтаж.
  2. Если ехать далеко, периодически останавливайтесь и оценивайте изменения во вздутии на боковой части шины. При увеличении «шишки» существенно возрастает вероятность взрыва покрышки прямо во время движения.
  3. Если грыжа возникла на переднем колесе, следует переставить его на заднюю ось. Так лопнувшее колесо принесет гораздо меньше последствий и позволит сохранить управление автомобилем.

Как вы поняли, весь ремонт шин с грыжей своими руками сводится к поиску ближайшей шиномонтажки. А далее – лучше не тянуть с покупкой нового колеса, ведь даже удаленная грыжа может аукнуться быстрым износом ступичного подшипника, амортизатора, сайлентблоков, шаровых опор и других основных элементов подвески.

Ремонт шин с грыжей

К тому же, цена ремонта грыжи на шине в большинстве мастерских оказывается излишне «кусачей».

Вам приходилось сталкиваться с «шишкой» на колесе? Имеете свой уникальный опыт ремонта грыжи на шине с последующей эксплуатацией покрышки? Поделитесь своими историями и отзывами в комментариях под нашей статьей!

 

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − три =