Сталкиваясь ежедневно с вызовами предпринимательской сферы, научитесь правильно планировать свой день, осуществлять взаимодействие с клиентами, а также составлять отчетные документы в налоговые органы. Напомним, что даже небольшой бизнес потребует совершать транспортировку грузов, товаров, документов, выполняя оборот имеющейся продукции. В виду этого надо задумываться регулярно об организации рейсов, транзитов, заказе транспорта, грузового или легкового.
Что такое транспортные расходы
Когда в отчетный период будете выполнять формирование документов, подтверждающих прибыль бизнеса, то в специальные графы будете вписывать и транспортные расходы, в налоговом учете они позволяют либо уменьшить, либо увеличить процентную ставку. Какие транспортные издержки могут быть?
- Создание и содержание, поточный контроль технического состояния автопарка, пусть даже в несколько машин.
- Расход по доставке сырья и полуфабрикатов, материалов.
- Доставка грузов или товаров клиентам по составленной предпринимательской сети.
- Выполнение хозяйственных работ и реализации сделок купли-продажи по вопросу приобретения или сбыта оборудования, материалов.
- Торговые отношения по опту и рознице, заказ по списку и доставка в обозначенные в контракте пункты приема.
[ads-pc-1]
Как различить прямые и косвенные расходы на транспорт
Прямые транспортные расходы в налоговом учете учитываются, так как включаются в себестоимость реализуемой предприятием продукции и считаются финансовым оборотом, который не забывается в процессе налогообложения. Какими могут быть транспортные расходы в налоговом учете?
- Доставка нового товара на склад, при этом оговаривается стоимость продукции, которую планируют направить на реализацию в тот или иной отчетный период.
- Оплата труда рабочих и служащих
- Амортизационные затраты
- Разного класса материальные расходы
Косвенные ТР определены в статье 318 НК РФ и никогда не связываются с продажами. Их бывает в работе большее количество. Отметит, что грань между двумя понятиями условная и немного размытая, так как имеется возможность трактовать их по-разному. Все зависит от случая, специализации и пунктов имеющегося закона.
В процессе анализа ситуации надо просто понять, с какой стадией производства или продаж связаны транспортные расходы в налоговом учете, и отсюда уже продумывать тактику заполнения отчетных документов. Как говорится, почувствуйте разницу!
Например, если прошли траты на закупку сырья, необходимых для перепродажи материалов, то это прямые ТР. А вот сумма, предусмотренная для оплаты доставки готовой продукции по адресу клиента – это уже косвенные ТР, так как чаще всего трактуются как материальные издержки производства. Все необходимые объяснения собраны в своде ст. 254 НК РФ, можете обратить внимание на контекст законопроекта. И станет понятно, что перечень прямых финансовых трат открытый, поэтому достаточно умелые бухгалтера способны провести «налоговую оптимизацию» и снизить процентную ставку. Как это получается? Просто обосновывается уменьшение списка финансовых вложений, оставляя в отчетах лишь информацию о закупленном сырье, новых материалов для производства, а также заработная плата работников.
В итоге должно стать понятным, что если расходы можно списать за счет реализации товара или использования наценки на предоставляемую клиенту продукцию, то это прямые транспортные расходы. А вот в завершающих этапах производства и продаж также могут появляться расходы, которые должны списываться ежемесячно. Главное, чтобы сформировать баланс между бухгалтерской и налоговой сферой, ведь вероятны расхождения, а они нежелательны, если бизнес настроен на процветание и согласованность с законодательной базой.
Таким образом, когда анализируется налоговый период транспортного налога, тогда четко определяются прямые затраты, которые списываются с имеющейся базы, когда уже реализована продукция. А косвенные расходы будут списываться в конце месяца, и уж точно не будут иметь привязки к финансовым оборотам, происходящим с товаром фирмы. И должна сработать идеальная формула: чем меньше будет ПР и больше КР, тогда процентная ставка налога будет ниже. А именно этого вы и добиваетесь!
[ads-pc-1]
Особенности оформления
Четко в Письме финансового ведомства РФ от 27.02.2012 г. № 03-03-06/1/105 прописано документальное сопровождение груза, когда лицо, которое сопровождает товар, должно иметь для предъявления два официальных бланка, а именно:
- Транспортная накладная, заполненная ответственным поставщиком. Стандартному бланку присвоен узнаваемый код по форме ТОРГ-12, в его графы внесены все ключевые данные, необходимые для сопровождения товара или материала. И первый документ просто регулирует порядок и особенности перевозки.
- Товарно-транспортная накладная формы 1-Т, где большая часть информации связана с грузоперевозчиком и транспортируемой по заказу важной продукцией на сбыт или производство. Второй документы необходим для оплаты транспортных услуг.
Отметим, что два основных документа должны быть обязательно в наличии и отвечать всем нормам и правилам заполнения, то есть в графах бланка имеются все правильные и действительные реквизиты компаний, совершающих взаимодействие в финансовой сфере. Ни в коем случае нельзя пропустить информацию о грузе, обозначить его массу, количество штучных единиц, поддающихся счету. Надо указать и дату отправки заказа, его ориентировочное время доставки, а также ФИО человека, который готовил товар на адрес заказчика и совершил комплектование и отправку.
В случае, если будет отсутствовать основные данные, тогда налоговая база транспортного налога не примет нужную информацию, и перерасчеты окажутся невозможными.
[ads-pc-1]
Что такое средний процент
При предварительных подсчетах воспользуйтесь формулой, куда введены следующие величины:
Тнм — аббревиатура, обозначающие транспортные расходы в определенный отчетный период, обычно берется за контрольное время – месяц.
Том – финансы, которые были потрачены на заказные транспортные услуги также за один календарный месяц.
Ром – количество товара, который был реализован за отчетный период.
Пкм – количество продукции, которая осталась на складе и не пошла в товарооборот.
А формула обозначается вот так:
Средний % = (Тнм + Том) / (Ром + Пкм) х 100%
Таким образом, финансовые и налоговые службы контролируют процесс дохода и расходов, поэтому проработана серия законов, ведется контроль по их исполнению. И чтобы бизнес развивался успешно, следует просчитывать все до мелочей, не упуская из виду основные и системные транспортные расходы в момент заполнения декларации о доходе. А вы имеете опыт ведения важной отчетной документации, тогда поделитесь опытом в комментариях.