Что такое ступица и зачем нужна замена ее подшипника?
Ступица – это основной элемент сборного вращающегося механизма, имеющего отверстия для монтажа на ось или вал. Простыми словами, это деталь подвески, благодаря которой колесо надежно крепится к ходовой части и беспрепятственно крутится.
Ключевой деталью ступицы является радиально-упорный подшипник, от которого напрямую зависит управляемость и безопасность движения автомобиля.
В отличие от большинства иномарок, замена подшипника ступицы заднего или переднего колеса на ВАЗ 2110 (как и на других отечественных авто) может осуществляться своими силами при наличии «прямых рук» и набора необходимых инструментов.
Как определить, что нужна защита подшипника ступицы заднего колеса?
В качестве штатной защиты ступичных подшипников выступают резиновые сальники, которые довольно легко рвутся, пропуская внутрь механизма грязь и влагу. В результате, из детали быстро вымывается смазка, снижается общая износостойкость механизма, возникают абразивные повреждения и посторонние звуки.
Если при движении автомобиля сзади слышен странный звон или гул, не тяните с ревизией подвески! Возможно, машине необходима замена подшипника ступицы заднего колеса.
Игнорирование проблем со ступичным подшипником может привести к его полному разрушению. А значит, колесо заклинит в самый неподходящий момент, создав тем самым аварийную ситуацию.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110
Для замены ступичного подшипника потребуются такие инструменты, как:
- Домкрат.
- Универсальный съемник для выпрессовки подшипника (не обязательно).
- Балонный ключ.
- Торцевой ключ на «30».
- Накидной ключ на «12».
- Пассатижи.
- Молоток и деревянный брусок.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:
- Ставим авто на первую передачу, для надежности подкладываем под передние колеса кирпичи или «башмаки».
- Ослабляем болты на задних колесах, поднимаем машину при помощи домкрата.
- Демонтируем колесо, направляющие штифты и тормозной барабан.
Нередко замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109 и других отечественных авто сопровождается проблемами со снятием тормозного барабана. В этом случае, используем деревянные наставки и аккуратно сбиваем его при помощи молотка.
- Откручиваем ступичную гайку, после чего сбиваем ступицу посредством специально съемника. Если его нет, прикручиваем обратно колесо и сдергиваем его вместе с деталью резким рывком.
Далее замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 развивается в двух разных направлениях.
- Первый вариант – ступица успешно демонтировалась вместе с внутренним кольцом.
- Второй вариант – внутреннее кольцо не убралось и осталось стоять на цапфе. В этом случае, придется дополнительно снимать колодки и отрывать кольцо зубилом. Далее двумя монтировками и стяжным съемником стягиваем кольцо с оси.
- Демонтируем стопорное кольцо, убираем металлический пыльник, после чего выбиваем или выпрессовываем подшипник.
- Далее необходимо хорошенько промазать посадочное место для нового подшипника и запрессовать его (подойдут тиски и наружная обойма старой детали).
- Сборка производится в обратном порядке.
Вот и вся замена подшипника ступицы заднего колеса! Как видите, ничего сложного здесь нет, со всеми работами можно справиться в одиночку.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110
Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110-2114 и других моделей российской марки имеет некоторые отличия от ремонта элементов задней подвески.
Так, при разборе деталей и снятии ступицы придется дополнительно демонтировать шаровую опору и отсоединить ступицу от нижнего рычага, амортизаторной стойки и поворотного кулака.
В остальном, действия по выбиванию и впрессовыванию подшипника аналогичны манипуляциям с задней ступицей.
После ремонта передней подвески необходимо выполнить развал-схождение. Самостоятельно выставить нужный угол для колес не получится. Стенд с разметкой и специальным оборудованием можно найти практически в любом автосервисе вашего города.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2114
Перед заменой ступичного подшипника следует посетить магазин автозапчастей и выбрать новую деталь. А вот какую именно – большой вопрос и проблема для многих автомобилистов.
Стандартные размеры задних ступичных подшипников – 60х30х37 мм. От этих значений будем отталкиваться в поисках надежной замены.
На сегодняшний день лидерами рейтинга лучших производителей запчастей являются:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» (оригинальные подшипники, устанавливаемые на большинство автомобилей LADA).
- Саратовский подшипниковый завод – поставщик продукции бренда SPZ.
- «Волжский стандарт».
- Вологодский подшипниковый завод – бренд VBF.
- СПЗ-9 (Самара).
Многие отдают предпочтение именно отечественным брендам. Уж что-что, а подшипники наши заводы делать умеют!
Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109
Срок службы ступичных подшипников на ВАЗовских семействах 2108-2115 зависит от целого ряда факторов:
- Качество самих подшипников.
- Стиль езды.
- Исправность подвески.
- Качество дорог.
- Проведение регулярных ревизий.
И т.д.
В среднем при нормальном режиме эксплуатации ступичный подшипник способен пройти от 40 тыс. км. и более. При своевременной замете сальников эта цифра нередко достигает 60-70 тыс. км.