Техосмотр 2022: отменен, но не для всех

Закон, отменяющий обязательный техосмотр вступил в силу 30 декабря 2021 года. Чиновники пояснили изменения тем, что, по статистике, 99% водителей следят за состоянием своей «ласточки» и оперативно устраняют неисправности, а в ПДД указано, что эксплуатировать допустимо лишь технически исправные машины. Однако нововведение распространяется не на все категории граждан: некоторым из них придётся, как и раньше, регулярно посещать специалиста для оценки состояния авто, сообщают в ГИБДД.

Что изменилось в 2022 году

От техосмотра освобождены физические лица, использующие автомашину для личных целей, но в этом правиле имеются несколько исключений. Так, если владелец задумал внести изменения в конструкцию своего транспортного средства или намерен заменить основной агрегат, придётся показать автомобиль специалисту. Избежать технического осмотра не удастся и при постановке на учёт, а также при смене хозяина, но только если авто больше 4 лет.

Что касается автотранспорта, который используется в коммерческих и пассажирских перевозках, то представители Госавтоинспекции сообщают, что в этом случае периодичность осмотра зависит от его возраста и целей эксплуатации. К примеру, при перевозке пассажиров автобусами и такси, которым меньше 5 лет, техосмотр необходим раз в год, а при превышении этого возраста процедуру требуется проходить каждые полгода. Для личного авто, используемого в служебных целях, требования иные – при возрасте 10 лет визит в пункт технического осмотра необходимо совершать каждый год. Представители Госдумы считают, что такие изменения коснутся около 50 млн. мотоциклов и легковых автомашин, существенно упростив жизнь водителям.

Как фиксируются нарушения

С 1 марта 2022г. планируется переложить эту функцию на камеры фотовидеофиксации и сделать ограничение на количество штрафов – не чаще одного раза в 24 часа. Так как техосмотр полагается и для автовладельцев, использующих личные автомашины в рабочих поездках, подразумевается, что выявлять таких автомобилистов будут по наличию трудового договора или иными доступными способами. Однако эксперты уверены, что отслеживать подобное крайне сложно и, скорее всего, обнаружение таких авто будет нечастым явлением.

Штраф за отсутствие техосмотра

Он заработает с 1 марта 2022 г. и будет составлять 2 тыс. рублей. Однако распространяться штрафные санкции будут только на тех водителей, которые по новым правилам обязаны получить диагностическую карту. Тем автовладельцам, которые не входят в эту категорию, наказание не грозит, уточняют представители Госдумы.

Приобретение ОСАГО

После вступления закона в силу диагностическая карта для получения полиса не требуется. Однако, поскольку большинство страховых компаний уверены, что наличие техосмотра снижает риск ДТП, а стоимость ОСАГО определяется в зависимости от вероятности аварии, цена на него может возрасти. Также следует знать, что отказ в выдаче документа на основании отсутствующего технического осмотра незаконен и может быть обжалован в судебном порядке.

Добровольный техосмотр

При желании водитель может пройти технический осмотр на добровольной основе. Представители Российского союза автостраховщиков рекомендуют воспользоваться этой При желании водитель может пройти технический осмотр на добровольной основе. Представители Российского союза автостраховщиков рекомендуют воспользоваться этой возможностью при наличии сомнений в технической исправности машины. Тем более что инспектор ГИБДД может проверить её на месте, запретив дальнейшую эксплуатацию при неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =