Стойка выполняет в автомобиле очень важную функцию. Без неё вообще было бы невозможным соединить стабилизаторы, находящиеся в горизонтальных плоскостях. Корректная работа стабилизатора полностью зависит от дееспособности стоек и если они находятся в изношенном состоянии, машина рискует попасть в аварию. Почему ломается стойка стабилизатора и что с этим делать? О всех тонкостях и причинах поговорим в этой статье.
Что из себя представляет стойка?
Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.
Важно: Основная задача стабилизатора — повысить комфорт при движении, взять на себя силу сопротивления, повышая устойчивость автомобиля при поворотах и заносах. Стабилизатор производится из цилиндрического профиля, который облает высокой упругостью при скручивании.
При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.
Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.
Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.
Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.
Причины выхода из строя
Рассмотрев более подробно строение элемента, а также значение его для движения, можно сделать для себя некоторые выводы, которые в некоторой мере могут повлиять на дальнейшие действия водителя. Есть несколько причин почему ломается стойка стабилизатора, к которым зачастую механики относят:
- экстремальное вождение;
- низкое качество;
- недостаточный уход.
Первое и, пожалуй, самое важное — экстремальное вождение. Многие гонщики хотят не только добраться до места назначения, но и сделать это с удовольствием, поэтому не замечают как они ездят, да и в целом не сильно переживают о своем стиле вождения — не заносит, не тараню, значит хорошо. На самом деле, в момент резкого и сильного поворота стойка переживает колоссальный стресс, так как стабилизатор старается сделать крутой поворот менее заметным для всей машины. Тоже самое касается и ям, лежачих полицейских и прочих неровностей. Если такое происходит постоянно, готовьтесь менять стойки.
Что касательно низкого качества — здесь всё предельно ясно. Водители уже не раз сами говорили, что на рынке деталей просто не хватает отечественной продукции. Всё настолько забито китайскими товарами, что автолюбителю просто нечего выбрать. Дело вовсе не в стержне стойки, а в самом шарнире, точнее в его смазке.
Как и любая соединяющая деталь, которая постоянно работает, она должна быть смазана. Вместо качественной смазки часто автолюбитель может встретить там технический вазелин. Исход ясен, вазелин постепенно мешается с грязью, что в итоге приводит к гибели стойки, хоть стержень при этом остается в пригодном для работы виде. Это также дает ответ на вопрос — почему ломается стабилизатор поперечной устойчивости.
Как за любой другой деталью авто, стойки также требуют дополнительного ухода. Делать это нужно не часто, но по возможности. Здесь водитель уже выбирает сам как хочет поступить — сделать всё своими руками или отдать машину механику. Но стоит помнить, что если делать это самостоятельно, нужно запастись хорошей смазкой. Стоит она довольно недешево, но для процедуры вполне хватит одного шприца. Важно очистить пыльник от грязи, так как там она накапливается очень быстро и кусками.
Как предотвратить поломку стойки?
Важно: Нужно соблюдать правильный стиль вождения, иначе элемент будет постоянно выходить из строя. При других причинах небрежного отношения, стойка все-равно прослужит как минимум пол года, но если ездить как гонщик, не замечая препятствий и поворотов, элемент не прослужит и месяца.
Как уже упоминалось, нужно научиться плавно ездить — с комфортом не только для своих пассажиров, но и для самой машины, а конкретно — подвески. Почему ломается стойка стабилизатора нам уже известно, но что бы водитель не делал, физический износ неизбежен. Стойка в целом имеет невысокую цену, так как большинство моделей поставляются прямиком из Китая.
Механики советуют после покупки готового элемента доработать его. Нередко можно встретить самодельные стойки, но если водитель хотя бы заменит под пыльником технический вазелин на полноценную смазку, элемент послужит гораздо дольше. Если у вас есть другие подходы и способы и вам стойка прослужила более года, расскажите об этом, поделитесь с нами в комментариях!