Зависимость тормозного пути от протектора шин

Поделитесь с друзьями:

В правила дорожного движения введены два близких по значению термина – «тормозной путь» и «остановочный путь». Второе понятие более широкое и практически поглощает значение «тормозного пути».  То есть «остановочный путь» понимается, как расстояние, которое прошел автомобиль с момента того, как водитель обнаружил опасность и принял решение экстренно тормозить. Окончательный момент остановки авто – это и есть финальная точка остановочного пути. «Тормозной путь» является частью остановочного и начинается  с момента нажатия на педаль тормоза и завершается уже при полной остановке машины. Когда водитель прибегает к экстренному торможению, он пытается избежать дорожно-транспортное происшествие, но мгновенно остановиться не может, машина еще продолжает скользить, теряя сцепление с дорогой. Управлению она не поддается. И в такие мгновения все участники дорожного движения подчиняются воле случая и судьбы.

Уменьшить остановочный путь поможет  мастерство водителя, качество и величина протектора зимних шин и не только.  Стоит в данной теме детально разобраться.

Когда машина быстро тормозит

Рассмотрим основные факторы, влияющие на уменьшение остановочного пути. К ним относят:

  • Исправность авто. Когда машина новая, величина протектора зимних шин приближена к нормам, все механизмы беспрекословно «слушают» водителя, тогда  экстренное торможение будет производиться без увеличения  временного промежутка. Закономерно, что если тормозные колодки не изношены, то они более  эффективно выполняют свои функции, не отказывают в самый ответственный момент.

    Исправность авто.
  • Опытность водителя. Чем больше времени человек проводит за рулем, тем он более чувствителен  к поведению машины. По звукам, по поведению техники, водитель оценивает ее состояние, может распознать в ней только-только  возникающие неполадки и их вовремя устранить. А еще  когда величина протектора зимних шин достигает 4 мм, то опытный водитель их заменяет, заботясь о своей безопасности на дороге.  Плюс к этому в сложных ситуациях  на дороге, когда только экстренное торможение поможет, опытный водитель в доли секунды реагирует на происшествие и останавливает авто.

    Опытность водителя.
  • Масса автомобиля. Легковой автомобиль применяется не только для передвижения, но и для доставки грузов. Напомним, что по правилам дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.  К тому же груз не должен ограничивать обзор водителю,  затруднять управление и  нарушать устойчивость авто. Дело в том, что «перегруженный» пассажирами и емкими вещами автомобиль дольше проходит свой остановочный путь,  и это может привести к трагедии на дороге. Рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, ответственно относится к техническому состоянию  автомобиля, и если, например, величина протектора зимних шин подходит к критической отметке, следует резину обновлять.

    Масса автомобиля.
  • Качество дорожного покрытия. Асфальт, бетон, брусчатка, гравий, грунт – различные дорожные покрытия, с которыми должны установить сцепку колеса автомобиля. Чем качественнее, ровнее, чище дорожное покрытие, тем тормозной путь  будет меньше. На добротном асфальте есть больше шансов избежать заносов и опрокидывания авто. И еще величина тормозного пути от протектора шины, бесспорно, зависит, особенно в зимний период.

    Качество дорожного покрытия.

От чего зависит тормозной путь

В правилах дорожного движения четко прописаны скоростные нормы на магистралях, на дорогах в городской черте или за ее пределами. Любое превышение скорости может привести к трагедии  на дороге. Считается, что максимально допустимая  скорость на автомагистрали – 110 км\ч, а вот в городской черте ее необходимо ограничить. Во-первых, высока вероятность появления пешеходов на проезжей части. Во-вторых, высокий уровень потока машин, особенно в часть пик.  Водитель просто обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения в городской черте, погодные и дорожные условия. Напомним, что в населенных пунктах разрешается движение со скоростью не более 60 км\ч, в жилых зонах – 20 км\ч, а на некоторых участках дороги – не более 40 км\ч.  Ограничения оправданы тем, что при таких скоростях тормозной путь минимальный.

Приведем пример:

  1. Передвигаясь в жилой зоне со скоростью 20 км\ч, вы вдруг увидели ребенка, который выскочил на дорогу. У Вас одна секунда чтобы отреагировать на беду, но при этом за эти сложные 60 секунд машина проедет как минимум 3 метра. Ступор быстро прошел, и вы жмете на тормоза. Машина остановится, пройдя еще как минимум один метр. В итоге тормозной путь при 20 км\ч  равен 3,5 метрам.
  2. Вы мчитесь по проезжей части со скоростью 60 км\ч. На дорогу выбежал большой пес. И снова есть секунда на принятие решения. За это время машина пройдет 16 метров. А после нажатия на педаль торможения потянется тягостное время  до полной остановки, и за это мгновение транспортное средство пройдет плюс к этому 28 метров. В итоге тормозной пусть при 60  км\ч приблизительно составляет 45 метров. Это очень много! Особенно, когда невнимательный пешеход или преграда находятся в нескольких метрах от бампера авто. В такие моменты надейтесь, что величина протектора зимних шин нормальная, и вы успешно остановитесь без шлейфа проблем.

Как тормозной путь зависит от протектора шин

Зимой и летом «обувь» для авто специальная, которая обеспечивает сцепку с дорогой и позволяет совершать безопасное управление авто по влажному, заснеженному,  обледенелому покрытию. Главное, чтобы допустимая величина протектора шин соответствовала нормам, а иронично не называлась «лысой».

Глубина зимнего протектора и тормозной путь.

В сложные погодные условия необходимо снижать скорость, внимательно следить за дорожной обстановкой и всегда быть готовым к экстренному торможению. Двигаясь по снегу со скоростью 40 км\ч, когда минимальная величина протектора шин составляет предельные  4 мм, помните, что тормозной путь составит 50 м. А ледовое покрытие дороги  увеличит остановочный путь автомобиля на 20 м.

Тормозной путь на снежной дороге.

Специалисты уже приучили себя, что величина тормозного пути от протектора шины зависит на 60 %.

Докажем на примере:

  1. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге. Машина обута в новые шины с глубиной протектора 8 мм.  При таких условиях тормозной путь равен 31 метру.
  2. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге, но машина обута в обкатанную резину с глубиной протектора 4 мм. В итоге экстренного торможения остановитесь через 45 метров.
  3. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге на «лысой» резине.  Глубина протектора меньше 2 мм. А допустимая величина протектора шин зимой 4 мм! В итоге тормозной путь равен 57 м. Трагедии не избежать!
  4. А еще самое страшное, когда водитель зимой применяет летнюю резину. В итоге «зимнего ралли» на летних шинах тормозной путь будет равен 62 м.

Вывод напрашивается сам и утверждает, что минимальная величина протектора шин увеличивает тормозной путь,  а это приводит к сложным ситуациям на дороге.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =