Замена подшипника ступицы заднего колеса

Что такое ступица и зачем нужна замена ее подшипника?

Ступица – это основной элемент сборного вращающегося механизма, имеющего отверстия для монтажа на ось или вал. Простыми словами, это деталь подвески, благодаря которой колесо надежно крепится к ходовой части и беспрепятственно крутится.

Детали ступицы заднего колеса.

Ключевой деталью ступицы является радиально-упорный подшипник, от которого напрямую зависит управляемость и безопасность движения автомобиля.

В отличие от большинства иномарок, замена подшипника ступицы заднего или переднего колеса на ВАЗ 2110 (как и на других отечественных авто) может осуществляться своими силами при наличии «прямых рук» и набора необходимых инструментов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса.

Как определить, что нужна защита подшипника ступицы заднего колеса?

В качестве штатной защиты ступичных подшипников выступают резиновые сальники, которые довольно легко рвутся, пропуская внутрь механизма грязь и влагу. В результате, из детали быстро вымывается смазка, снижается общая износостойкость механизма, возникают абразивные повреждения и посторонние звуки.

Если при движении автомобиля сзади слышен странный звон или гул, не тяните с ревизией подвески! Возможно, машине необходима замена подшипника ступицы заднего колеса.

Игнорирование проблем со ступичным подшипником может привести к его полному разрушению. А значит, колесо заклинит в самый неподходящий момент, создав тем самым аварийную ситуацию.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110

Для замены ступичного подшипника потребуются такие инструменты, как:

  • Домкрат.
  • Универсальный съемник для выпрессовки подшипника (не обязательно).
  • Балонный ключ.
  • Торцевой ключ на «30».
  • Накидной ключ на «12».
  • Пассатижи.
  • Молоток и деревянный брусок.
Инструменты для замены ступичного подшипника

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:

  1. Ставим авто на первую передачу, для надежности подкладываем под передние колеса кирпичи или «башмаки».
  2. Ослабляем болты на задних колесах, поднимаем машину при помощи домкрата.
  3. Демонтируем колесо, направляющие штифты и тормозной барабан.

Нередко замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109 и других отечественных авто сопровождается проблемами со снятием тормозного барабана. В этом случае, используем деревянные наставки и аккуратно сбиваем его при помощи молотка.

  1. Откручиваем ступичную гайку, после чего сбиваем ступицу посредством специально съемника. Если его нет, прикручиваем обратно колесо и сдергиваем его вместе с деталью резким рывком.

Далее замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 развивается в двух разных направлениях.

  • Первый вариант – ступица успешно демонтировалась вместе с внутренним кольцом.
  • Второй вариант – внутреннее кольцо не убралось и осталось стоять на цапфе. В этом случае, придется дополнительно снимать колодки и отрывать кольцо зубилом. Далее двумя монтировками и стяжным съемником стягиваем кольцо с оси.
  1. Демонтируем стопорное кольцо, убираем металлический пыльник, после чего выбиваем или выпрессовываем подшипник.
  2. Далее необходимо хорошенько промазать посадочное место для нового подшипника и запрессовать его (подойдут тиски и наружная обойма старой детали).
  3. Сборка производится в обратном порядке.

Вот и вся замена подшипника ступицы заднего колеса! Как видите, ничего сложного здесь нет, со всеми работами можно справиться в одиночку.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110-2114 и других моделей российской марки имеет некоторые отличия от ремонта элементов задней подвески.

Так, при разборе деталей и снятии ступицы придется дополнительно демонтировать шаровую опору и отсоединить ступицу от нижнего рычага, амортизаторной стойки и поворотного кулака.

В остальном, действия по выбиванию и впрессовыванию подшипника аналогичны  манипуляциям с задней ступицей.

Замена подшипника ступицы

После ремонта передней подвески необходимо выполнить развал-схождение. Самостоятельно выставить нужный угол для колес не получится. Стенд с разметкой и специальным оборудованием можно найти практически в любом автосервисе вашего города.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2114

Перед заменой ступичного подшипника следует посетить магазин автозапчастей и выбрать новую деталь. А вот какую именно – большой вопрос и проблема для многих автомобилистов.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114.

Стандартные размеры задних ступичных подшипников – 60х30х37 мм. От этих значений будем отталкиваться в поисках надежной замены.

На сегодняшний день лидерами рейтинга лучших производителей запчастей являются:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» (оригинальные подшипники, устанавливаемые на большинство автомобилей LADA).
  • Саратовский подшипниковый завод – поставщик продукции бренда SPZ.
  • «Волжский стандарт».
  • Вологодский подшипниковый завод – бренд VBF.
  • СПЗ-9 (Самара).

Многие отдают предпочтение именно отечественным брендам. Уж что-что, а подшипники наши заводы делать умеют!

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

Срок службы ступичных подшипников на ВАЗовских семействах 2108-2115 зависит от целого ряда факторов:

  • Качество самих подшипников.
  • Стиль езды.
  • Исправность подвески.
  • Качество дорог.
  • Проведение регулярных ревизий.

И т.д.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

В среднем при нормальном режиме эксплуатации ступичный подшипник способен пройти от 40 тыс. км. и более. При своевременной замете сальников эта цифра нередко достигает 60-70 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двенадцать =