Когда оправдана замена топливного фильтра: как часто делается такая процедура

Поделитесь с друзьями:

Как часто вы тестируете состояние топливного фильтра? Не задумывались, для чего это надо и как это можно сделать без особых усилий? Зря, ведь такой маленький и еле заметный элемент защищает двигатель транспортного средства от инородных разрушающих веществ, дарит силовому агрегату «долголетие». Поэтому многие уже понимают, что стоит как можно быстрее осознать, когда проводится замена топливного фильтра, как часто менять стоит данную деталь, и вообще, где она вмонтирована в такой сложной системе механизмов авто.

Топливный фильтр

Как легко определить, что топливный фильтр подлежит замене

На удивление, от вас не потребуется никаких дополнительных усилий. Следует просто выбрать один из дней, выполнять свои повседневные разъезды, но при этом очень внимательно следить за поведением автомобиля во время совершения маневров. Особый акцент делаем на режим «торможения и разгона», чтобы в итоге решить, требуется ли замена топливного фильтра, как часто такую процедуру делать в дальнейшем.

Так что же необходимо сделать в такой обычный день, чтобы проверить состояние топливного фильтра?

  1. Необходимо выбрать участок дороги, где реально свободно набрать высокую скорость, при этом нарушение правил дорожного движения не допускается, тем более помехи другим участникам дорожного движения.
  2. На ровной дороге, без поворотов, спусков и подъемов, нажимаем педаль газа, оцениваем при этом поведение транспортного средства. В момент эксперимента будет легко оценить обстановку и разобраться, насколько именно на данном этапе актуальна замена топливного фильтра, как часто менять его придется, или ситуация все же не критична.
  3. Наблюдаем: в процессе разгона машина идет рывками, а сам двигатель словно отказывается набирать скорость. Это наглядный пример того, что начались неполадки, и просто показана замена топливного фильтра, как часто его стоит проверять, вскоре разберемся.

    Проверка топливного фильтра

Таким образом, наблюдать за маневрирование авто просто необходимо, ведь именно поведение транспортного средства о многом может рассказать ее владельцу, который потом уже и решает: актуальна ли замена топливного фильтра, как часто менять он его будет.

Почему топливные фильтры приходят в негодность

Мало кто верит, что на всех автозаправочных станциях разливают качественный бензин. Имеются в нем примеси, способные забить фильтр, нарушить работу силового агрегата. Чтобы в этом убедиться, можете хотя бы ровно месяц регулярно поездить на АЗС, чтобы заправиться самым качественным бензином, но в бак его стоит заливать через лейку с мелким ситечком. Да, неудобно, придется держать пистолет, не вставляя его в бензобак. Но что не сделаешь ради эксперимента! Доказано, что даже за этот месяц в ситечке лейки хоть что-то да застрянет – песок, всевозможные осколки, фрагменты ржавчины. Становится ясно, что именно от инородных  частиц и происходит засорение важных магистралей силового агрегата, тогда наступает необходимость ремонтного процесса — замена топливного фильтра, как часто его приходится делать, если не следить за качеством бензина.

АЗС

Какие примеси и инородные частицы может иметь бензин?

  • Мелкие частицы песка
  • Небольшие сегменты ржавчины
  • Микроскопические металлические окалины, вот именно их часто и залавливает ситечко обычной металлической лейки.
  • Обычная грязь, крупицы еле уловимой пыли
  • Нежелательный конденсат
  • Вкрапления парафина

Все это должно осесть в фильтре, иначе перечисленные инородные частицы негативно повлияют на работоспособность двигателя, просто спровоцируют его износ. Не стоит забывать о агрессивных элементах, которые являются следствием процесса сгорания топлива, ведь они также губительно влияют на металлические поверхности силового агрегата. Его износ вызовет большие проблемы, финансовые затраты, чем замена топливного фильтра, как часто его бы не пришлось менять. Фильтр нормально работает, значит, он накапливает в себе все агрессивные частицы, поэтому магистрали силового агрегата не засоряются.

Какими бывают топливные фильтры

От марки автомобиля, ее комплектации, года выпуска зависит вид и место размещения топливного фильтра. Имеются в продаже такие транспортные средства, у которых вообще не производится замена топливного фильтра, «как часто менять его?» — этот вопрос вообще не интересует владельцев авто.

А вообще различают два вида топливных фильтров:

1.Магистральные. К ним доступ открыт через капот. Место их расположения – участок между силовым агрегатом и топливным баком. Деталь необходимо просто правильно опознать, разобраться, как производится замена топливного фильтра, как часто такая процедура проводится. Затем приобрести комплектующие на замену и решить вопрос ремонта самостоятельно. Помните, что это кропотливый процесс.

2.Погружные. К ним доступ усложнен, потребует знаний и ловкости. Место их расположения – корпус бензонасоса.  Ситуация такая, что фильтр вместе с бензонасосом погружается в бак.

Топливные фильтры

Таким образом, замена топливного фильтра, как часто менять его стоит, зависит от вида важной детали топливной системы, особенностей его крепления, да и опыта владельца авто.

Когда рекомендуется менять топливный фильтр

  1. Машина начинает идти рывками, а двигатель то и дело с трудом набирает обороты.
  2. Автомобиль уже имеет пробег – более 40 000 км, да и тем более применялось агрессивное вождение. В такой ситуации просто необходима  замена топливного фильтра, «как часто» — решите, пронаблюдав за поведением машины во время очередных маневров. Уточним, что для машин от ВАЗ максимальный пробег определяется еще с меньшим порогом – 30 000 км, а потом плановый ремонт, и замена изношенных комплектующих.
  3. Появляется ощущение, что двигатель «чихает», «пыхтит» и потребляет все больше и больше бензина. Это повод задуматься о состоянии силового агрегата, его тестировании и  плановом ремонте его деталей, формирующих единую рабочую систему.
  4. Стало заметно, что машина теряет мощность, с трудом совершает подъем, сложный поворот. Одна из причин неполадок – нарушается проходимость магистралей силового агрегата, поэтому требуется замена топливного фильтра, как часто менять – уже определит случай и истинное техническое состояние машины.
Замена топливного фильтра

Сколько стоит топливный фильтр

Во сколько обойдется замена топливного фильтра, решать вам. Ценовой интервал позволяет сделать выбор на любой кошелек. Цена на фильтры колеблется от 200 рублей до 2000. Стоимость зависит от авторитета производителя, вида детали, а также сферы применения.

Топливный фильтр

Таким образом, становится понятно, что замена топливного фильтра – сугубо индивидуальная процедура для каждого автомобиля. Во главе угла находится пробег машины, особенности ее эксплуатации, качество бензина. А вот когда менять фильтр, стоит решать вовремя, иначе получите стремительный износ силового агрегата и просто некомфортное вождение.

И если вы имеет отличную точку зрения от изложенного в статье, просим нам написать, высказать свое мнение и изложить дельные советы.

Помните, что в среде автолюбителей приветствуется взаимовыручка и искренняя передача опыт.

Будем рады вашим комментариям и конструктивным предложениям.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 9 =