Новинка 2017 — Audi A3 Sportback e-Tron

Электрификацию своих моделей Audi планировал довольно долго, но это были лишь разговоры до конца 2015-го, когда бренд запустил в серийное производство A3 Sportback е-Tron, анонсированный ещё в 2013-м. По типичной для Audi моде плагин-гибридная модель почти идентична традиционным собратьям, питающихся бензином и дизтопливом. Только скрытый зарядный порт да небольшой значок выдают электрифицированный автомобиль.

Audi A3 Sportback e-tron
Audi A3 Sportback e-tron

Доступный только с одним двигателем, 1,4-литровиком с четырьмя цилиндрами, и электромотором, е-Tron генерирует чуть более 200 лошадиных сил и может разогнаться с остановки до ста км/ч менее чем за восемь секунд. Если это не впечатляет, то у автомобиля есть и другие козыри в рукаве. Например, он может предложить около 50 км полностью электрического хода — настоящая находка для тех, кто ищет престижную, но экономичную машину для ежедневных коротких поездок.

Плюсы:

  • великолепный дизайн и высокое качество сборки;
  • впечатляющее для гибрида ускорение;
  • экономичность;
  • комфортная езда.

Минусы:

  • скучное вождение;
  • высокая цена;
  • жёсткие переключения с бензина на электричество;
  • хорошо ощущается лишний вес.

Что нового

В 2017-й год е-Tron переходит без кардинальных изменений. Здесь есть несколько небольших обновлений, повышающих уровень роскоши и без того хорошего автомобиля. Цены для 2017 модельного года тоже слегка изменились, но ничего слишком резкого или необоснованного, учитывая новые внешние штрихи, модный интерьер со знаменитой «виртуальной кабиной» Ауди и несколько новых функций помощи водителю.

Audi A3 Sportback e-Tron 2017
Audi A3 Sportback e-Tron 2017

Особенности внешнего вида

Е-Tron выглядит как обычный Audi A3, разве что чуточку агрессивнее, и лишь мелкие детали, незаметные на первый взгляд, дают возможность отличить эти модели. Уникальные колёса, отличительный внешний дизайн и видимый порт зарядки могли бы помочь идентифицировать плагин-гибрид, но Ауди решил избежать всего этого. Отличительная метка всё равно будет выдавать его, но если её не видеть и не знать, где искать зарядный порт, можно принять E-Tron за простой хэтчбек. С одной стороны, это чётко узнаваемый Audi: большая решётка радиатора с горизонтальными планками, изящно изогнутые фары со светодиодными вставками, красивые колёса и общий роскошный внешний вид. Но наиболее важно то, что логотип с четырьмя кольцами может скользить в сторону, являя миру зарядный порт. Именно этот маленький обман даёт возможность владельцам E-Tron загадочно улыбаться, показывая машину друзьям.

Audi A3 Sportback e-tron (2017)
Audi A3 Sportback e-tron (2017)

Кому-то это покажется ненужным и, возможно, бесполезным, разве что облегчит зарядку машины в узком гараже. Зато никто не сможет обвинить Audi в попытке нажиться на показной ультрасовременности, как бывает в определённых кругах. А что касается завоевания внимания покупателей, A3 и без всяких извращений прекрасно выглядит. Может, он и не заставляет прохожих сворачивать шеи, но, безусловно, остаётся стильным, аристократичным и в целом весьма привлекательным автомобилем.

Интерьер и багажник

Дизайн интерьера — та область, в которой Audi обычно блистает, и е-Tron не является исключением. Нынешнее поколение A3 было с нами с 2012 года, и очень много сильных соперников было выпущено за это время. Тем не менее Audi проделал большую работу по поддержанию его современным, и даже у обычного A3 есть определенные особенности, с которыми конкурирующим машинам трудно спорить.

Салон Audi A3 Sportback e-tron
Салон Audi A3 Sportback e-tron

Одной из них является Virtual Cockpit. Эта штука заменяет традиционные инструменты виртуальным экраном, на котором отображается выбранный пользователем набор данных, в том числе спутниковая 3D-навигация. Это потрясающая система; она удобна, надёжна, к тому же придаёт интерьеру реально модный вид. Сама приборная панель заслуживает определение «высеченной из гранита» — таково первое впечатление, когда речь идёт о надёжности. Она построена из действительно первоклассных материалов и мастерски собрана, вы не услышите здесь ни единого скрипа. К тому же её приятно трогать — то же самое относится к остальной части интерьера.

Virtual Cockpit
Virtual Cockpit

Практичный пятидверный хэтчбековский корпус скрывает салон с местами для пяти человек. Единственным камнем преткновения является уменьшенный багажник. Чтобы освободить место для электрических компонентов, 100 литров были вырезаны из загрузочного пространства по сравнению с обычным переднеприводным A3 — это означает, что е-Tron предлагает только на 10 литров больше места в багажнике, чем гораздо меньший Audi A1. Сложите задние сиденья, и отсек разбухнет до 1120 литров, но всё равно не дотянет до ёмкости стандартного автомобиля. Если вы хотите возить громоздкие грузы, то будете счастливее с дизельным A3 Sportback или какой-нибудь другой моделью. Но лучший аспект A3 сохраняется — стильный и красиво созданный интерьер с очень качественными материалами.

Багажник A3 Sportback e-Tron 2017
Багажник A3 Sportback e-Tron 2017

Сидящие в передней части автомобиля вряд ли заметят разницу между Sportback и трёхдверным хэтчем, но люди в тылу будут благодарны за увеличение места для ног и голов, обеспечиваемое пятидверным e-Tron, не говоря уже об удобстве посадки/высадки с нормальными задними дверями. Однако учтите: машина довольно узкая, и троим полноразмерным взрослым не удастся путешествовать в комфортных условиях. Тому, кто сидит по центру, будет некуда деть ноги. Детское кресло туда тоже не поставить — нет соответствующих точек крепления. Лучше рассматривать Sportback как уютный четырёхместный автомобиль. Что касается укромных местечек для хранения мелочей, здесь их хватает: удобные контейнеры на дверях, каморка под передним центральным подлокотником и хорошего размера бардачок.

Дорожные впечатления

Е-Tron хорошо ездит. Конечно, он не очень резвый или по-спортивному острый в обработке, но всё ещё приятный в управлении, устойчивый на дороге и хорошо контролируемый.

Подвеска A3 Sportback e-Tron 2017
Подвеска A3 Sportback e-Tron 2017

Рулевое управление достаточно точное и взвешенное, но было настроено так, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, а не получал удовольствие. При нормальной городской скорости вы вряд ли заметите большую разницу между электрифицированным и нормальным А3, но стоит выехать на трассу, и всё изменится. При повышении темпа 400 кг дополнительного веса быстро становятся заметными, особенно на поворотах. Мягкая подвеска — ещё один ограничивающий удовольствие фактор, приводящий к большому количеству кренов в быстрых поворотах. Отличные адаптивные амортизаторы, которые позволяют водителю выбирать между резкой обработкой и плавной ездой, не доступны в e-Tron, как и обеспечивающий всепогодное сцепление фирменный Quattro-привод на четыре колеса.

Автомобили Audi в прошлом нередко подвергались критике за суровое качество езды, и справедливо: даже сегодняшний A3 не очень гладкий. Гибриду в этом плане помогает не только мягкая подвеска, но и лишний вес, хотя толчки, вызванные кочками и выбоинами, по-прежнему ощущаются пассажирами.

Двигатель Audi A3 Sportback E-Tron
Двигатель Audi A3 Sportback E-Tron

Вы можете запустить автомобиль на электродвигателе в одиночку или, если вам нужно больше производительности, в паре с бензиновым двигателем. Мы большие поклонники знакомого 148-сильного 1,4-литрового бензинового TFSI с турбонаддувом, работающего в других автомобилях VW Group, в том числе в Volkswagen Golf, Skoda Octavia и SEAT Leon. Он обеспечивает достаточную мощность и может сделать любой автомобиль приятным в обращении. В e-Tron его способности усилены электродвигателем (101 л.с.), встроенным в коробку передач, и когда эти двое работают вместе, они генерируют в общей сложности 201 л.с/243 Нм крутящего момента.

Электродвигатель audi
Электродвигатель audi

Это делает е-Tron очень быстрым, разгон до 100 км/ч происходит за 7,6 секунды — казалось бы, отличное время. Однако вся гибридная силовая установка довольно тяжёлая (400 кг примерно эквивалентно пяти дополнительным взрослым на борту). Она доводит общий вес машины до 1540 кг, так что е-Tron никогда не чувствует себя таким быстрым, как показывают эти цифры на бумаге. С другой стороны, шестиступенчатая автоматическая коробка S Tronic хорошо сглаживает переключения передач, и е-Tron ведёт себя так же, как любой другой хэтч с автоматом. Правда, когда гибридная батарея разрядится, коробка передач начинает капризничать и отвечать с задержками, заставляя водителя нервничать.

Коробка S Tronic
Коробка S Tronic

Здесь есть четыре режима вождения: EV, Auto (Hybrid), Hold и Charge. Первый использует только электродвигатель, питающийся от литий-ионного аккумулятора (8,8 кВт·ч). Второй позволяет автомобилю самостоятельно выбирать, какой источник питания использовать в текущей ситуации. Надавите на газ, и этот режим задействует оба мотора для максимальной производительности, но вы можете забыть о каком-либо подобии экономии топлива. Переключение селектора в «Hold» означает, что A3 будет сохранять заряд батареи, так что вы можете, например, экономить энергию, пока не въедете в зону с ограниченным уровнем выбросов, а Charge использует бензиновый двигатель для зарядки аккумулятора. Подзарядка происходит только на высоких скоростях, и нужно примерно 35 км, чтобы полностью восстановить батарею.

Солнечные батареи
Солнечные батареи

Время зарядки «на точке» варьируется в зависимости от станции, но Ауди утверждает, что для полного заряда понадобится 8 часов при 110-вольтовом источнике питания или всего два часа 15 минут при 240-вольтовом. Одна интересная особенность: в некоторых странах Audi способен предложить зарядку через солнечные батареи в вашем доме. Конечно, это не будет дёшево, но если вы не против платить за технологии, можете сэкономить немного денег в долгосрочной перспективе. Кроме того, это хорошо для окружающей среды.

Примечательное оборудование

A3 Sportback е-Tron — красноречивое доказательство того, что не нужно жертвовать красотой и роскошью в погоне за экономией. В 2017-м добавился панорамный люк в качестве стандартного оборудования, светодиодные фары в некоторых версиях и новая камера заднего вида, стандартная по всему диапазону спецификаций. Кто хочет, может приобрести спорт-пакет, который помимо прочего добавляет спойлер и пару вариантов 18-дюймовых 15-спицевых колёс со всесезонными шинами и разным дизайном.

Внешний вид A3 Sportback e-Tron
Внешний вид A3 Sportback e-Tron

Virtual Cockpit предлагается как опция, тогда как в базовой комплектации имеется информационно-развлекательная система MMI с цветным экраном (7 дюймов), навигацией, цифровым радио и Bluetooth. Приобретя более дорогие версии, вы повысите техническую привлекательность e-Tron, получив среди прочего автоматические фары, парковочные датчики со всех сторон, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль и автономное торможение с обнаружением пешеходов.

Цены и конкуренты

Большой минус 2017 Audi A3 Sportback e-Tron — его цена. Ни один Audi не стоит дёшево, но почти 39 тысяч евро за топовый уровень Prestige — это слишком. Даже базовая версия дорогая — € 31 000. Но у вас всегда есть выбор. Посмотрите, например, что предлагают BMW i3, Chevrolet Volt, Toyota Prius, Ford C-Max Energi, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, Hyundai Ioniq (hybrid, PHEV и EV), Lexus CT 200h, Volkswagen e-Golf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − один =